Индустрия красоты
креатив:
игорь андреев, ВИКТОРИЯ СЛАЩУК
кликайте на героя, чтобы увидеть/скрыть подробности
Глаша Гурьянова
«Одна из немногих российских визажисток, чьи работы есть в референсах для съемок у иностранных команд», — с гордостью говорят про Глашу Гурьянову коллеги по цеху, да что там, за ее работами в соцсетях следит даже Doja Cat. Макияж, сделанный ее руками, превращается в сложносочиненный арт-объект и делает ее скорее художницей, а не просто визажисткой. Глаша основала школу макияжа и креатива MUA Angels, работает на телевидении в шоу Александра Рогова и выпустила тинты «Усилитель красоты» в коллаборации с брендом Russian Beauty Guru, попавшим в список The Blueprint 100 в прошлом году. Останавливаться на этом она не собирается — в планах развиваться дальше как художница и предпринимательница, а еще исполнить давнюю мечту и выпустить собственные кисти.
Наталья Шик
Свой профессиональный путь визажист и бьюти-эксперт Наталья Шик начала более десяти лет назад в Новокузнецке. Работала как бровист, но осознав, что этого ей не хватает, запустила свой бренд. Сначала Наталья выпустила кисти, которые быстро завоевали признание и принесли известность бренду. Сейчас же марка SHIK насчитывает более 250 декоративных и уходовых средств и негласно зовется «русским Fenty Beauty» — за многофункциональность косметики и модную минималистичную упаковку. Но на этом Наталья не останавливается — планы на 2024 год у бренда по-настоящему амбициозные: SHIK находится в процессе ребрендинга, и называться теперь будет SHIKstudio. Наталья планирует как можно скорее ввести в эксплуатацию завод по производству косметики в Новосибирске, а ближе к лету запустить еще два новых бренда — косметику премиум-сегмента Natalya Shik и уход Estepiс.
Элла Чистякова
Элла Чистякова много лет занималась строительным бизнесом и уже в 22 года руководила строительством целого коттеджного поселка в подмосковном Звенигороде. Пока не почувствовала, что суровый мир стройки пора сменить на что-то более умиротворяющее. Так родилась марка Ella & Bruno c натуральными свечами и ароматами для дома, названная в честь самой Эллы и ее главного творческого помощника — собаки Бруно. А потом и бренд уходовой косметики Laskovaya by Ella & Bruno — с натуральным составом, биоразлагаемыми упаковками и медитативным, как говорит Элла, эффектом. Своей главной стратегической целью она считает сделать бренд народным — чтобы каждый имел возможность позволить себе купить что-то от Ella & Bruno. А в 2024-м марка планирует увеличить ассортиментный ряд, запустить полноценную линейку средств для волос и создать коллекцию авторского парфюма.
Ксения Голованова
Журналистка и парфюмерный критик Ксения Голованова годами писала обзоры на ароматы — так искусно, что, казалось, запах можно было всем вместе послушать через текст. Ее первый телеграм-канал о парфюмерии назывался Nose Republic: в переводе с латыни res publica — это «общее дело», а запахи — как раз самое глубокое чувство, которое всех объединяет. Из этого канала, по словам Ксении, выросло все лучшее, что у нее есть сегодня, — читательское комьюнити и собственный парфюмерный бренд, который она так и назвала, Nose Republic. Идея оказаться по другую сторону индустрии спонтанно родилась на парфюмерной выставке во Флоренции, когда Ксения вместе со своим другом и теперь бизнес-партнером Янне Райнером Вуоренмаа (основателем парфюмерного бренда V/SITEUR) начала придумывать названия для собственных ароматов. Творческий порыв обернулся дебютной коллекцией из шести ароматов, которые продаются в России, Австрии, Армении и Казахстане и уже собирают награды. В прошлом году бренд забрал титул «Премьера года» от FIFI Russian Fragrance Awards. Ксения особенно гордится тем, что первой поместила имена русских парфюмеров, трудившихся над ароматами, на «международные» духи — хочет, чтобы о наших талантливых «носах» узнали все.
Оксана Иванова
Оксана получила диплом инженера-технолога и косметического химика в РХТУ им. Д.И. Менделеева, там же семь лет преподавала курс технологии косметических средств и параллельно начала работать в бьюти-индустрии как разработчик рецептур. Позже открыла собственную R&D лабораторию и контрактное производство, в которых родились формулы брендов Openface, Don’t Touch My Skin, Halsa и многих других. В 2019 году Оксана запустила собственную марку G.Love, которая расшифровывается как Green Love, — снова сказалась любовь к растительным компонентам с доказанной эффективностью. В результате энзимы тыквы и витамин С в маске выравнивают тон кожи, а стволовые клетки винограда вместе с липосомами мелатонина уменьшают видимость морщин.
Денис Карташев
Техник-механик холодильно-компрессорных машин по образованию, Денис Карташев ворвался в индустрию красоты более 20 лет назад. Успел поработать массажистом в салоне красоты, где, как признается, и вырос — мама работала парикмахером. А за кисти для макияжа впервые взялся в 2000 году, пройдя множество курсов и мастер-классов в России и за границей. За годы работы визажистом Денис успел не раз выступить на глобальных мировых мейкап-площадках, принять участие в международных мастер-классах и мейкап-шоу, накрасить тысячи звезд и моделей, в том числе для всех известных глянцевых изданий, открыть собственную школу Denis Kartashev Make Up Academy и, наконец, запустить собственный бренд косметики для ухода за кожей Artesque. В первый набор Smart Skin Care вошли крем, сыворотка и тоник в увесистых стильных стеклянных флаконах — каждое средство обещает справиться сразу с несколькими задачами: увлажнить, разгладить, подтянуть кожу, а заодно заставить ее сиять.
Анна + Мака Ханукаевы
Любой стилист по волосам подтвердит: самое распространенное требование к шампуням в России — объем. Этот эффект и сделали визитной карточкой своего бренда I AM Shampoo сестры Анна и Мака Ханукаевы, основавшие семейный бизнес в 2021 году. В линейке бренда пока всего пять средств, и три из них уже успели прославиться — шампунь, кондиционер и спрей для укладки, все с эффектом прикорневого объема. На сайте марки значится многообещающее «сушить волосы вниз головой больше не нужно» — и, надо признать, средства это обещание выполняют и уже заработали славу самых эффективных и качественных, но при этом доступных по цене. Кстати, Ханукаевы намеренно не вкладываются в рекламу и делают ставку на сарафанное радио — работает!
Мила Марсель
Имя Милы Марсель, возможно, знакомо вам по одноименному бутику на Большом Патриаршем и кашемировым костюмам с овечьими тулупами. Мила — дизайнер, основатель и креативный директор Mila Marsel, — в конце 2023 года под этой же маркой запустила еще и линию премиальной косметики для ухода за кожей, которую можно найти в ЦУМе. Выпускать ее планируют сезонными коллекциями, как и одежду, в первых трех — «Русская морошка», Milamarsel Premier и Lovely Moments — технологичный состав гармонично сочетается с русскими мотивами и отражает связь основательницы с малой родиной — Мурманской областью.
Александра
Шкипина-Санчес + Наталия Корчагина
В 2023 году менеджер «Яндекса» Александра Шкипина-Санчес и менеджеры бренда подгузников Offspring Наталия Корчагина и Сергеей Таскин представили новую бьюти-марку Somelove. Сначала их объединила идея сделать безопасную и полностью натуральную косметику для малышей, а потом решили, что такая же забота не помешает и взрослым. Сейчас у бренда четыре линейки со средствами для ухода за кожей и волосами: For My Baby — для новорожденных, For My Kiddo — для детей постарше, For My Face и For My Body — для взрослых.
Все продумано так, чтобы косметика приносила пользу человеку и не вредила природе: упаковки с рефилами сделаны из перерабатываемых материалов, а в составах используются только безопасные растительные компоненты, которые восстанавливают микробиом, не вредя защитному барьеру кожи. И это не мешает бренду делать средства с интересными текстурами и натуральными ароматами (Somelove не используют отдушки) — например, тягучий черный шампунь для детей с запахом колы (эфирное масло смородины, кориандра и лайма). Или средство цвета Blueprint Blue, о котором мы расскажем
совсем скоро!